Прежде чем начать свой цветочный бизнес, нужно продумать, какая идея будет лежать в его основе и как будет его продвигать. Подумать, какой в нем смысл, решить, какова его миссия.
Цветочный магазин требует приложения многих усилий, постоянной физической работы, продолжительных трудовых будней, работой без выходных, с уборкой грязи, мусора, разгрузкой машин с цветами и загрузкой в нее готовых букетов, расстановкой цветочных горшков и другого товара. Много сил нужно будет потратить на таскание ведер с водой, мытье помещений, где расставлены вазы с цветами, самих ваз, холодильника, окон и выполнения другой тяжелой выматывающей и работы.
Ежедневная рутина надоедает, лишает сил, кажется, что ей нет ни конца, ни края. Есть вероятность забыть, ради чего все это было задумано. Чтобы не потерять смысл, не сдаться, и не забросить свое дело в первый же год работы, стоит подумать над миссией, определиться с видением и девизом. Он будет напоминать, ради чего все затевалось и стимулировать на продолжение деятельности.
Найти идею и девиз, который будет вдохновлять, помогут специально составленные вопросы. Ответы на них дадут возможность определиться с тем, какова концепция цветочного магазина и какая стратегией его развития является самой лучшей.
Вопросы:
1. Какова цель создаваемого мною бизнеса?
2. Что я могу предложить моим покупателям?
3. Почему им нравится мой магазин и что он для них значит?
4. Какие чувства он вызывает и в чем его уникальность, изюминка, его ценность?
5. Какой посыл несет, и каких целей я желаю добиться?
6. Какую мысль хочу донести до моих клиентов, и как магазин может мне в этом помочь? Для чего он был создан?
7. Что я планирую сделать в будущем, и каким я вижу мой магазин?
8. Какие отзывы я хочу услышать о моем магазине?
9. Когда пройдет много лет, и я буду вспоминать об этом моменте, что будет особенно дорого, смогу ли я гордиться тем, что сделано?
Теперь остается взять листок, и написать ответы на указанные вопросы на бумаге. Внимательно все прочитать, осмыслить, сделать выжимки и попытаться составить из них свой девиз. Теперь его нужно повесить на самом видном месте в доме, или на работе, чтобы он всегда был перед глазами. Текст можно поместить в красивую рамку, нанести на футболку в виде принта, а еще лучше – выучить текст наизусть.
Самое главное — разработать свою собственную не похожую ни на чью другую идею, и разработать план по ее осуществлению. Создать образ своего индивидуального цветочного мира и сделать его привлекательным для других людей.
Девиз нужно произносить вслух каждый день и делиться мыслями с продавцами и покупателями, чтобы они проникались духом идеи вашего магазина. Все вокруг должны точно понимать, чем этот бизнес является для вас, кто вы в нем, что собой представляете, с какой целью вы этим занимаетесь, и что можете дать клиентам.
Должна возникать твердая уверенность в том, что вы и ваш цветочный магазин уникальны и неповторимы, не похожи ни на что другое.
Индивидуально выраженная продуманная концепция, творческий подход, оригинальность идей выгодно выделит магазин на фоне других, и сделает бизнес конкурентоспособным. Никого не нужно копировать – это провал. Бизнес должен создавать свою собственную чарующую историю.
В памяти надолго остаются яркие картинки и понятные образы, поэтому нужно сделать имидж незабываемым. Если идея магазина продумана и оригинальна, он привлекателен для других и о нем легко рассказывать. Цветочных киосков и магазинов очень много, так чем же их может покорить еще один? Почему они придут именно к вам, когда им потребуются цветы? И почему они захотят прийти, если цветы им не очень-то и нужны?
Описание концепции бизнеса захватывает всех, кто в нем задействован. Оригинальная идея облегчает рутинную работу, поэтому для этого уже все есть все нужные инструменты. Когда всем понятно, что лежит в основе любимого дела, принимать решение становится намного легче.